У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
Название: "Осторожно, наука" ("Stand Back, I'm Going To Try Science")
Автор: Shimegami
Перевод: Skein
Вселенная: G1
Рейтинг: R
Персонажи: Старскрим, Уилджек, Персептор
Жанр:узкоспецифический юмор
Размер: 1378 слов
Саммари: Старскрим, Уилджек и Персептор оказались на незнакомой планете благодаря изобретению Уилджека... Все как обычно. Но не совсем обычно то, что они вынуждены положиться на знания другого. Т.е. - научные знания. Праймус, помоги нам.
Примечание: Разрешение переводчика на размещение получено.
Как дело было...Персептор стоял в стороне, наблюдая за одним из самых зацикленных споров, которые видел.
- Автошлак со дна плавильни! Что ты можешь сказать в своё оправдание!
- Это была не моя вина, ты, ошмёток ржавчины летучий! Эффект проявился совершенно ниоткуда, у меня нет идей, почему это произошло!
- Ты сконструировал эту квинтотень, ты должен знать, почему она взорвалась!
- Порой это просто случается, ну! Оно просто рвануло, без предупреждений, без ничего, просто пыщщ!
- Даа, оно рвануло, забросило нас на чужую планету и всё мое оружие дезактивировано и я не могу застрелить вас уродов где вы стоите!
- Говорю тебе, я не знаю, что случилось! Сам всё чини, если ты такой гений!
- Починил бы, если дашь мне чертежи!
- И дать тебе превратить это в оружие против нас? Я лучше умру!
- Могу устроить!
- Ну давай, огромный боевой бройлер!
- Твоя башка станет трофеем на моей стене!
- А всё-таки, она ещё вертится на моих плечах.
- Ах ты..! Шлаков автобот, всё из-за тебя!
И так далее и тому подобное... Уилджек и Старскрим разошлись на высокие обороты.
Могло быть и хуже, нельзя не признать. Взрывом с последующим втягиванием в пространственную червоточину отключило всё оружие, все реактивные движители и в общем, всё, что могло способствовать спасению с этой планеты или просто взаимному смертоубийству. Всё, чем они остались практически — прямоходящие говорящие мыслящие роботы.
Старскрим, в отсутствие возможности разнести автоботов на куски, явно решил полагаться на единственное оружие, которое у него осталось — орать во всю мочь своего пронзительного голоса. Уилджек, не обладая подобным уровнем стеклоразбивательных воплей, всё же был очень шумен, когда орал в ответ. В аудиосенсорах Персептора слегка звенело.
Эти двое не переставали вот уже два часа с лишним.
- Извините меня..? – робко начал краснобронный учёный, и едва не умолк снова, вздрогнув, когда оба они обернулись, чтобы сердито уставиться на него. Однако, он заставил себя продолжить мысль. – Альтернативой препирательствам в связи с данной дилеммой, вероятно, следует выбрать попытки выправить наше затруднительное положение...?
Старскрим странно посмотрел на Персептора, а Уилджек кивнул, злость в нём начала иссякать.
- Ты прав, Персептор, нам действительно следует попытаться найти способ выбраться с этой планеты и вернуться на Землю. Но с чего начать?
Персептор замешкался.
- Эмм...
- Состав.
Взгляды повернулись к Старскриму, и он сердито уставился в ответ.
- Список ингредиентов и комплектующих, идиоты. Не было внешних факторов, с которыми могла прореагировать ваша куча хлама, следовательно, что-то в ней самой дало такую реакцию и устроило всё это, когда кучу тряхнуло. Переберите составляющие и выясните, которые именно могли вызвать самопроизвольный переброс непоймикуда!
Уилджек помедлил и мысленно прошёлся по списку.
- Ну, эм, давайте посмотрим... ну, конденсатор колебаний потока, у людей замечательные идеи... он мог вызвать эффект червячной дыры, но только если был приведён в прямой контакт с флуктуирующей энергией... энергон для подпитки устройства, и рианитовая руда для...
- Что! – оба учёных-автобота дёрнулись от громкого крика. Сикер выглядел ошеломлённым ужасом.
- Вы додумались поместить энергон и рианит в одно устройство? Вам жить надоело или просто сошли с ума!!
Окуляры Уилджека замерцали в замешательстве.
- Ну почему, что в этом неправильного? Это единственное вещество, которое могло выдержать...
Старскрим зашипел.
- Как ты сдал на Кибертроне элементарный курс техники безопасности для естествоиспытателей, никогда не пойму! Каждый, кто знает хоть что-то о рианитовой руде, знает — никогда не держи рианит рядом с энергоном! Шлак, вам не следует держать его в пределах вашей базы!
- Почему не следует?
- Потому что... - Старскрим замедлил темп речи, растолковывая будто новоактивированному. – Когда энергон и рианитовая руда соприкасаются, этот контакт вызывает впечатляющую химическую реакцию, которая превратит и руду, и рианит в лужу кислоты чрезвычайно высокой коррозионной активности.
И Персептор и Уилджек воззрились на истребителя снизу вверх.
- Правда?
- Правда. Реакция продолжается, пока весь энергон и вся руда не взаимоуничтожатся полностью, и сама кислота поддерживает тот же тип реакции. Если вам попадёт хоть один кристалл руды в топливную линию, весь ваш энергозапас прореагирует в кислоту и расплавит вас изнутри за время весьма болезненной смерти. Почему ты это не выучил!
Оба автобота были явно удивлены, а у Персептора, похоже, всколыхнулось топливо в резервуарах.
- Я... никогда не находился в непосредственной близости к руде, поэтому меня не инструктировали, какие требования полагается..., - пробормотал микроскоп. Уилджек просто покачал головой.
Глухо зарычав, истребитель потряс кулаками в воздухе и резко развернулся, удаляясь прочь. Посмотрев друг на друга, Персептор с Уилджеком пошли следом.
- Куда ты?
- Найти способ выбраться с этой каменюги и оказаться подальше от вас, когда вы себя подорвёте.
- Это... неудачное развитие событий, - произнёс Персептор, когда перед ними разверзся каньон.
Когда они выяснили причину, по которой изобретение Уилджека решило спонтанным образом телепортировать их троих в глубокий космос — реакция руды и энергона давала вполне достаточно флуктуирующей энергии для того, чтобы вызвать появление червоточины в пространстве — они отправились по незнакомому ландшафту на поиски чего-либо, что могло им помочь. И пока, планета оказывалась настолько дрянной, насколько выглядела.
Они обнаружили горную гряду и пробирались по ней, когда под ними внезапно оказался каньон. Это был единственный путь через горы —склоны оказались слишком крутыми, чтобы взобраться. И то, что обитало в этом каньоне, заставило всех трёх механоидов ощутить тонущее чувство.
Они думали, на планете нет жизни. Но очевидно, она была.
- Живые существа на рианите, - сухо установил Старскрим. – Как мило. Я не был на грани жизни и смерти аж с прошлой недели.
- Как мы пройдём? – нервно помялся Уилджек. – Я имею в виду, мы не знаем, насколько они агрессивны, а руда достаточно прочна, чтобы пробить нам броню. Не знаю, как вы двое, но я бы предпочёл свои внутренности нерасплавленными в кислотную жижу.
У Персептора забрезжила идея. Он не представлял, сработает ли она, но попробовать стоило. Он заступил дорогу двум другим трансфорерам, расставив руки, словно пытаясь их заградить.
- Отойдите, я собираюсь предпринять попытку применить научную теорию для негативного воздействия на эти организмы!
Мгновение ошарашенной тишины. Первым обрёл дар речи Старскрим.
- ...Он только что сказал — «Осторожно, наука»?
- ...По сути, да, - судя по голосу, Уилджек был столь же ошарашен.
Персептор пару секунд наблюдал за кристаллическими существами, а потом вынул из руки прозрачную пробирку. Вскрыв одну из панелей на манипуляторе, он, поморщившись, надорвал малую топливную линию. Быстро нацедив энергона от утечки, Персептор закрыл пробирку, а затем метнул как гранату в ближайшее скопление рианитовых.
Результат впечатлял. Стекло разбилось при ударе о спину одного из существ, и реакция окисления на деле началась сразу же. Раздался высокий визгливый звук, существо начало плавиться с довольно устрашающей скоростью. Оно слепо металось от боли, носилось кругами, задевая других и распространяя реакцию. Вскоре весь каньон был полон вопящих, плавящихся существ — словно в одном из земных фильмов про зомби.
Три механоида смотрели в завороженном ужасе.
- Что если это единственная популяция и мы только что совершили ксеноцид? - Уилджек поморщился, когда ещё одно создание сдалось кислоте и рухнуло.
- Необходимая жертва. Мы — существа высшего порядка, - заявил Старскрим с высокомерием десептикона, хотя в его энергополе пробежала дрожь омерзения. Он наблюдал за зрелищем ещё минуту, и передёрнулся. – Отвратительная грязь.
Персептор просто смотрел на это всё широко раскрытыми окулярами, с выражением, будто вот-вот стравит топливо через рот.
- Праймус, я устроил бойню целой популяции!
Старскрим похлопал его по плечу.
- Они или мы, сам знаешь. Ты сделал это ради науки!
- Ради науки... – беспомощно пробормотал микроскоп. Оптика его всё ещё была приклеена к сцене, разворачивающейся перед ним.
Наконец, все существа, вроде бы, расплавились до полного уничтожения, кислота впиталась в почву и исчезла. Трое выждали ещё немного, прежде чем Старскрим решил, что уже безопасно, и начали пересекать гряду по каньону, с опаской поглядывая по сторонам.
После долгого молчания, Уилджек наконец заговорил.
- Ну, мы можем... рассмотреть это как эксперимент, верно? «Действие энергона на жизненные формы с минералами в основе». Все эти жизни не были потрачены совсем впустую, верно?
- Повторяй себе это почаще, автобот.
У Персептора по-прежнему был настолько больной от отвращения и сожаления вид, насколько мог выглядеть больным кибертронец. Он бормотал про себя, спотыкаясь по дороге.
- Все мертвы... только хотел расчистить дорогу приемлемой ширины... наука чудовищна...
Обрывок людской песни немедленно замерцал в нейросетях Уилджека. Поколебавшись, он решил, что терять ему нечего и запустил воспроизведение вгромкую через динамики своей альт-формы. Его аудиосистема не была эквивалентна таковой у Джазза, однако задачу выполнила.
- And believe me I am still alive,
I'm doing science and I'm still alive!
«- И поверь мне, я ещё жива,
Двигаю науку и всё жива!»
Персептор взвыл, а Старскрим согнулся от беспомощного хохота.
Автор: Shimegami
Перевод: Skein
Вселенная: G1
Рейтинг: R
Персонажи: Старскрим, Уилджек, Персептор
Жанр:узкоспецифический юмор
Размер: 1378 слов
Саммари: Старскрим, Уилджек и Персептор оказались на незнакомой планете благодаря изобретению Уилджека... Все как обычно. Но не совсем обычно то, что они вынуждены положиться на знания другого. Т.е. - научные знания. Праймус, помоги нам.
Примечание: Разрешение переводчика на размещение получено.
Как дело было...Персептор стоял в стороне, наблюдая за одним из самых зацикленных споров, которые видел.
- Автошлак со дна плавильни! Что ты можешь сказать в своё оправдание!
- Это была не моя вина, ты, ошмёток ржавчины летучий! Эффект проявился совершенно ниоткуда, у меня нет идей, почему это произошло!
- Ты сконструировал эту квинтотень, ты должен знать, почему она взорвалась!
- Порой это просто случается, ну! Оно просто рвануло, без предупреждений, без ничего, просто пыщщ!
- Даа, оно рвануло, забросило нас на чужую планету и всё мое оружие дезактивировано и я не могу застрелить вас уродов где вы стоите!
- Говорю тебе, я не знаю, что случилось! Сам всё чини, если ты такой гений!
- Починил бы, если дашь мне чертежи!
- И дать тебе превратить это в оружие против нас? Я лучше умру!
- Могу устроить!
- Ну давай, огромный боевой бройлер!
- Твоя башка станет трофеем на моей стене!
- А всё-таки, она ещё вертится на моих плечах.
- Ах ты..! Шлаков автобот, всё из-за тебя!
И так далее и тому подобное... Уилджек и Старскрим разошлись на высокие обороты.
Могло быть и хуже, нельзя не признать. Взрывом с последующим втягиванием в пространственную червоточину отключило всё оружие, все реактивные движители и в общем, всё, что могло способствовать спасению с этой планеты или просто взаимному смертоубийству. Всё, чем они остались практически — прямоходящие говорящие мыслящие роботы.
Старскрим, в отсутствие возможности разнести автоботов на куски, явно решил полагаться на единственное оружие, которое у него осталось — орать во всю мочь своего пронзительного голоса. Уилджек, не обладая подобным уровнем стеклоразбивательных воплей, всё же был очень шумен, когда орал в ответ. В аудиосенсорах Персептора слегка звенело.
Эти двое не переставали вот уже два часа с лишним.
- Извините меня..? – робко начал краснобронный учёный, и едва не умолк снова, вздрогнув, когда оба они обернулись, чтобы сердито уставиться на него. Однако, он заставил себя продолжить мысль. – Альтернативой препирательствам в связи с данной дилеммой, вероятно, следует выбрать попытки выправить наше затруднительное положение...?
Старскрим странно посмотрел на Персептора, а Уилджек кивнул, злость в нём начала иссякать.
- Ты прав, Персептор, нам действительно следует попытаться найти способ выбраться с этой планеты и вернуться на Землю. Но с чего начать?
Персептор замешкался.
- Эмм...
- Состав.
Взгляды повернулись к Старскриму, и он сердито уставился в ответ.
- Список ингредиентов и комплектующих, идиоты. Не было внешних факторов, с которыми могла прореагировать ваша куча хлама, следовательно, что-то в ней самой дало такую реакцию и устроило всё это, когда кучу тряхнуло. Переберите составляющие и выясните, которые именно могли вызвать самопроизвольный переброс непоймикуда!
Уилджек помедлил и мысленно прошёлся по списку.
- Ну, эм, давайте посмотрим... ну, конденсатор колебаний потока, у людей замечательные идеи... он мог вызвать эффект червячной дыры, но только если был приведён в прямой контакт с флуктуирующей энергией... энергон для подпитки устройства, и рианитовая руда для...
- Что! – оба учёных-автобота дёрнулись от громкого крика. Сикер выглядел ошеломлённым ужасом.
- Вы додумались поместить энергон и рианит в одно устройство? Вам жить надоело или просто сошли с ума!!
Окуляры Уилджека замерцали в замешательстве.
- Ну почему, что в этом неправильного? Это единственное вещество, которое могло выдержать...
Старскрим зашипел.
- Как ты сдал на Кибертроне элементарный курс техники безопасности для естествоиспытателей, никогда не пойму! Каждый, кто знает хоть что-то о рианитовой руде, знает — никогда не держи рианит рядом с энергоном! Шлак, вам не следует держать его в пределах вашей базы!
- Почему не следует?
- Потому что... - Старскрим замедлил темп речи, растолковывая будто новоактивированному. – Когда энергон и рианитовая руда соприкасаются, этот контакт вызывает впечатляющую химическую реакцию, которая превратит и руду, и рианит в лужу кислоты чрезвычайно высокой коррозионной активности.
И Персептор и Уилджек воззрились на истребителя снизу вверх.
- Правда?
- Правда. Реакция продолжается, пока весь энергон и вся руда не взаимоуничтожатся полностью, и сама кислота поддерживает тот же тип реакции. Если вам попадёт хоть один кристалл руды в топливную линию, весь ваш энергозапас прореагирует в кислоту и расплавит вас изнутри за время весьма болезненной смерти. Почему ты это не выучил!
Оба автобота были явно удивлены, а у Персептора, похоже, всколыхнулось топливо в резервуарах.
- Я... никогда не находился в непосредственной близости к руде, поэтому меня не инструктировали, какие требования полагается..., - пробормотал микроскоп. Уилджек просто покачал головой.
Глухо зарычав, истребитель потряс кулаками в воздухе и резко развернулся, удаляясь прочь. Посмотрев друг на друга, Персептор с Уилджеком пошли следом.
- Куда ты?
- Найти способ выбраться с этой каменюги и оказаться подальше от вас, когда вы себя подорвёте.
- Это... неудачное развитие событий, - произнёс Персептор, когда перед ними разверзся каньон.
Когда они выяснили причину, по которой изобретение Уилджека решило спонтанным образом телепортировать их троих в глубокий космос — реакция руды и энергона давала вполне достаточно флуктуирующей энергии для того, чтобы вызвать появление червоточины в пространстве — они отправились по незнакомому ландшафту на поиски чего-либо, что могло им помочь. И пока, планета оказывалась настолько дрянной, насколько выглядела.
Они обнаружили горную гряду и пробирались по ней, когда под ними внезапно оказался каньон. Это был единственный путь через горы —склоны оказались слишком крутыми, чтобы взобраться. И то, что обитало в этом каньоне, заставило всех трёх механоидов ощутить тонущее чувство.
Они думали, на планете нет жизни. Но очевидно, она была.
- Живые существа на рианите, - сухо установил Старскрим. – Как мило. Я не был на грани жизни и смерти аж с прошлой недели.
- Как мы пройдём? – нервно помялся Уилджек. – Я имею в виду, мы не знаем, насколько они агрессивны, а руда достаточно прочна, чтобы пробить нам броню. Не знаю, как вы двое, но я бы предпочёл свои внутренности нерасплавленными в кислотную жижу.
У Персептора забрезжила идея. Он не представлял, сработает ли она, но попробовать стоило. Он заступил дорогу двум другим трансфорерам, расставив руки, словно пытаясь их заградить.
- Отойдите, я собираюсь предпринять попытку применить научную теорию для негативного воздействия на эти организмы!
Мгновение ошарашенной тишины. Первым обрёл дар речи Старскрим.
- ...Он только что сказал — «Осторожно, наука»?
- ...По сути, да, - судя по голосу, Уилджек был столь же ошарашен.
Персептор пару секунд наблюдал за кристаллическими существами, а потом вынул из руки прозрачную пробирку. Вскрыв одну из панелей на манипуляторе, он, поморщившись, надорвал малую топливную линию. Быстро нацедив энергона от утечки, Персептор закрыл пробирку, а затем метнул как гранату в ближайшее скопление рианитовых.
Результат впечатлял. Стекло разбилось при ударе о спину одного из существ, и реакция окисления на деле началась сразу же. Раздался высокий визгливый звук, существо начало плавиться с довольно устрашающей скоростью. Оно слепо металось от боли, носилось кругами, задевая других и распространяя реакцию. Вскоре весь каньон был полон вопящих, плавящихся существ — словно в одном из земных фильмов про зомби.
Три механоида смотрели в завороженном ужасе.
- Что если это единственная популяция и мы только что совершили ксеноцид? - Уилджек поморщился, когда ещё одно создание сдалось кислоте и рухнуло.
- Необходимая жертва. Мы — существа высшего порядка, - заявил Старскрим с высокомерием десептикона, хотя в его энергополе пробежала дрожь омерзения. Он наблюдал за зрелищем ещё минуту, и передёрнулся. – Отвратительная грязь.
Персептор просто смотрел на это всё широко раскрытыми окулярами, с выражением, будто вот-вот стравит топливо через рот.
- Праймус, я устроил бойню целой популяции!
Старскрим похлопал его по плечу.
- Они или мы, сам знаешь. Ты сделал это ради науки!
- Ради науки... – беспомощно пробормотал микроскоп. Оптика его всё ещё была приклеена к сцене, разворачивающейся перед ним.
Наконец, все существа, вроде бы, расплавились до полного уничтожения, кислота впиталась в почву и исчезла. Трое выждали ещё немного, прежде чем Старскрим решил, что уже безопасно, и начали пересекать гряду по каньону, с опаской поглядывая по сторонам.
После долгого молчания, Уилджек наконец заговорил.
- Ну, мы можем... рассмотреть это как эксперимент, верно? «Действие энергона на жизненные формы с минералами в основе». Все эти жизни не были потрачены совсем впустую, верно?
- Повторяй себе это почаще, автобот.
У Персептора по-прежнему был настолько больной от отвращения и сожаления вид, насколько мог выглядеть больным кибертронец. Он бормотал про себя, спотыкаясь по дороге.
- Все мертвы... только хотел расчистить дорогу приемлемой ширины... наука чудовищна...
Обрывок людской песни немедленно замерцал в нейросетях Уилджека. Поколебавшись, он решил, что терять ему нечего и запустил воспроизведение вгромкую через динамики своей альт-формы. Его аудиосистема не была эквивалентна таковой у Джазза, однако задачу выполнила.
- And believe me I am still alive,
I'm doing science and I'm still alive!
«- И поверь мне, я ещё жива,
Двигаю науку и всё жива!»
Персептор взвыл, а Старскрим согнулся от беспомощного хохота.
@темы: закончено, Transformers Generation 1, обсуждение, чужой фанфик