Автор: SSC
Рейтинг: PG13
Вселенная: Black Menace
Жанр: военная драма, джен
Размер: мини
Персонажи: оси
Саммари: трансформеры воевали почти непрерывно неколько эпох. Сначала - друг с другом, потом - с Юникроном и его армией теней. Передышка такая хрупкая...
Авторское примечание: текст относится к Black Menace, это авторская (наша с Аменен) вселенная с весьма насыщенным сюжетом. Фемки у нас тоже необычные. Когда-нибудь я им персональную арку посвящу. Спасибо Amenen за укур и Striga за вычитку и дельные комментарии!
PS технически, это сонгфик на Мельницу, "Война".
Cкачать Мельница [Алхимия 2015] Война бесплатно на pleer.com
читать дальше
Суть существования таких ужасных, темных, грязноватых баров раскрывалась, когда в них, а не в более чистые, красивые, приличные заведения шли такие, как эта фем. Ее броня от царапин почти не отражала свет, взгляд темно-багровых линз остановился где-то в районе Колодца Искр, давно покинув пространство бара.
Энергон из ее куба медленно распадался, вспыхивая искрами.
- Еще? - Бармен улыбнулся, бесстрашно выдержав сфокусировавшийся на нем взгляд-прицел.
- Да, - она качнула шлемом, - половину.
Возможно, не стоило ее сейчас тормошить. Бар пустовал - недавнее увольнение и празднование схлынуло уже, и только она, как запоздавший осколок разорвавшейся гранаты, все сидела, сидела со своим кубом.
- Поедешь домой? Или ты на Кибертроне остановилась? - Бармен подсветил метку с именем - Силвер-Меркьюри. Она ответила недовольным взглядом, но в ответ открыла собственную метку. Клио, фем-кон.
Смотрела она теперь прямо в оптику. Альтформа ее предполагала некий небольшой глайдер, но что-то мешало определиться. Некая странная неполнота, будто там, где взгляд автоматически искал детали, зияла пустота, и от этого она казалась одновременно громоздкой и крошечной, хотя размером была крупнее минибота.
- Мой отряд расформировали.
- О.
Силвер-Меркьюри держал здесь бар давно. У него пили в память о погибших в Полихексе, у него солдаты поднимали кубы во славу нового Прайма, каждого нового Прайма на протяжении войны, у него орали друг на друга еще до войны те, кто жил, не зная сигнала воздушной тревоги. Этой фем нужна была помощь.
И очень срочно.
- Здесь есть несколько гостевых кварт. Можешь остаться, - Силвер-Меркьюри погасил подсветку стойки, и налил кубик себе, - мы закрываемся на цикл, можешь отдохнуть.
- Я не устала, - она медленно мигнула, - я должна уйти?
Бармен вышел из-за стойки и устроился рядом с ней, обхватив куб обеими ладонями. В зеркале за кубами он видел, какая она вымотанная. Что даже не чувствует своей усталости, тащит ее следом. Подпалины на броне, давно не было полировки…
- Когда началась война с десептиконами, я не выбирал сторону, - Силвер-Меркьюри внимательно следил за ней в отражении.
- Нейтрал хуже автобота, - подхватила она ломким бодрящимся голосом.
Почти. Почти.
- Но лучше десептикона, - он салютовал кубом, - выпьем за победу?
Ее оптика будто замерзла. Поверхность энергона испустила ворох искр от энергии, с которой она сжала руку.
- Война не кончилась.
- Прайм объявил о победе. Все войска вернулись домой.
- У меня нет дома, - она замолчала, но Силвер-Меркьюри молчал с самым нейтральным выражением. Состояние губки: взять, вытянуть, впитать чужие чувства. Оно всегда помогало - вот и Клио заговорила, быстро, резко, - вы на Кибертроне совсем не следите за новостями? Никто не знает?! Одни гонки и пьянки!
Она в ярости грохнула кубом, и тот развалился, всю стойку залило энергоном. Силвер-Меркьюри мгновенно протянул ей свой куб, и она швырнула его в стойку.
- Я знаю, что ваша колония пострадала, - пробормотал он миролюбиво, - я просто думал, вы уже…
- Наша колония уничтожена, - Клио сжимала кулаки так, что металл скрипел, - ее уничтожили гальватронцы!
Иногда Силвер-Меркьюри думал, что не выдержит. Не справится. Сломается на ком-то из них - на том тихом безумце из Полихекса, на той, кто выбралась из гальватронского плена, на маленьком партнере сенатора…
- Расскажи, - тихо сказал он, избегая ловить ее прямой, осуждающий яростный взгляд.
- Война не кончилась, пока есть хотя бы один черный, - она провела пальцами по разлитому энергону, ускоряя распад. Потом задумчиво облизнула пальцы - видно было, как не привыкла проливать энергон, как бережет его даже сейчас, после взрыва, - я жила на Фоуме, у наших, у фем, после перемирия. Вернулась, когда Мегатрон объявил демобилизацию. Ты знаешь, у большинства там были такие белковые, которые жили не просто рядом, а как будто внутри. Они же недолгие, пол-ворна и все… Мои были неплохими.
- Были, - Силвер-Меркьюри почти потушил линзы, сочувствуя ее боли.
Клио сгорбилась, но прикосновение заставило ее дернуться, выпрямиться. Она сжимала губы, и достаточно было теперь только подождать. Десептиконы нечасто бывали в этом баре, но они раскалывались еще быстрее автоботов - у них не принято было делиться болью, печалью, “ныть”.
Силвер-Меркьюри вообще не понимал этого слова - “ныть”. Глупое, унижающее слово.
- Нас было двое, - Клио снова сгорбилась, как будто пыталась сжаться вокруг Искры, - комплиментарные формы. Я и Патра. Она оставалась на Фоуме, когда я воевала с автоботами.
Она усиливала метки прошедшего времени, безжалостно к себе вычеркивая факты из настоящего, вышвыривая их в прошлое, и это было так жестоко, что Силвер-Меркьюри осторожно коснулся ее незавершенного наплечника, пытаясь хоть немного облегчить эту боль.
- Белковые, ты знаешь, ави, они там были повсюду. Мои были спасателями. Как-то так подобралось, что все только и делали автоботские глупости и спасали других. Как будто их мало! Эти белковые плодятся… - она оборвала себя, замолчала, и продолжила ровнее, - когда Рой напал, мы с Патрой были там. Там синее небо и желтая звезда, и густо-синие спутники, большой и малый. Классическая глиссада корабля-флота, они вышли на нашу базу, не на белковые города. У нас были два больших безыскровых корабля и несколько искровых транспортов. Ави тогда было около пяти миллионов, а нас под сотню. Схлопнуться можно. Какие они живучие, а…
Силвер-Меркьюри поднялся, и она дернулась, рефлекторно опуская руку в боевую позицию, но расстроенно ей махнула, и сгорбилась сильнее. Куб встал перед ней, она и не коснулась, выталкивая из себя слова:
- Когда с неба падают теневые бомбы, это довольно жутко. Патра запаниковала. Фелиси, так звали эту семью, - она снова будто забила заклепку в собственные чувства, - Фелиси не паниковали. Они успокаивали наших. Организовывали эвакуацию. Корабли могли бы принять только четыре миллиона, но на них осталось место. Север снесло подчистую, раньше, чем мы начали вывозить кого-то. Как тени жрут белок… - она хлопком открыла куб и отхлебнула сразу треть, закашлялась, и у Силвер-Меркьюри появился повод снова ее коснуться, осторожно снимая дрожь.
Еще чуть-чуть, думал он. Простые слова, короткие слова, и эти бесконечные маркеры прошлого - она хотела отодвинуть пережитое, то, что даже десептикона задело.
- Они обгладывают его. Послойно, - Клио смотрела сквозь куб, - как будто стесывают слой за слоем, ткани, кости. Но ави умирали быстро. Меха более живучие. Мы таскали их, эти шлаковы сотни тысяч белковых капелек. Они ломались, кричали, умирали внутри у нас, если кто-то проносил под одеждой незамеченные тени. База даже не горела. Завод корпусов взорвался, там заперся наш технолог. Спас оставшиеся Искры. Спарклингов, - она помолчала, повторила с усилением, - спас. Мы с Патрой объединились, чтобы вывозить оставшихся. Ферруса и Линаи, главы этой семьи, должны были уходить последними. Их дети. Их сестра и ее дети. Знаешь, что такое дети?
Силвер-Меркьюри кивнул, хотя имел крайне смутное представление о переводе этого слова. Что-то вроде личинок. Неважно.
- Они ехали последней машиной. В нас с Патрой. От корабля-роя. Он садился прямо на нашу базу, там все было черное, клубилось, - она выпила еще, и треснула по столу, - дай сверхзарядки. Ладно, не надо.
- Что было дальше?
- Только посмей продать этим, как их… ржавые автоботские болтуны! - она с отчаянием треснула по столу, стиснула шлем, - просто молчи. На старте был последний искровой шаттл, Суперлинк, она была готова к старту. Но в ней было мало места, она как Оптимус моделью, для четырех меха. И подъехали еще ави, своим ходом. Несколько десятков. У нас было не больше брийма и Суперлинк не успевала вернуться. Все вокруг было уже желтым, объеденным. Патра хлопнула меня разрядом. Идиотка… Мы были в стыковке. Треснула и закинула внутрь, Суперлинк не смогла бы везти всех. И Фелиси остались. Все взрослые остались там. Загрузили этих приехавших. Не видела этого уже. Весь район был черным. Потом. Сверху.
В Клио будто что-то сломалось, как в старом переполненном поршне после откачки масла. Силвер-Меркьюри поймал момент и незаметно подвинул остаток энергона.
- Только попробуй слить, - повторила она с угрозой, и тем же тоном продолжила, - сколько стоит комната?
- Бесплатно. Мой маленький вклад в борьбу.
Это было рискованно, но рассказ вымотал Клио, и она только оскалилась, поднимаясь. В дверях она обернулась:
- Ну, иди. Чего расселся, - она властно кивнула на дверь, - пойдешь со мной.
От радости как будто энергон запузырился. Все же психика десептиконов была совершенно устойчива.
- Я уже иду, - Силвер-Меркьюри скинул ей карту, и быстро прикинул, успеет ли она вырубиться раньше. Пользоваться чужим случайным доверием он не любил. Пусть даже не доверием, куда лучше ей было бы отдохнуть без этой кислоты внутри.
***
Клио сползла с платформы, уткнулась в нее фейсплейтом, задрав своих наплечники, на которые должен был крепиться комплиментарный корпус. Вдвоем они наверняка были куда мощнее, чем каждая по отдельности. Силвер-Меркьюри беззвучно шагнул из гостевой кварты. Мир. Пусть она наконец-то вернется с войны, хотя бы здесь, в чужой кварте чужого ей Кибертрона. Пусть…
Не выдержав, он заглянул еще раз, через шесть джооров. Давненько у него никто не отрубался так надолго. Внизу уже собирались первые меха, бежавшие с конца смены, пока немного. Силвер-Меркьюри обнаружил, что Клио теперь лежала как по стойке смирно, на спинной броне, вытянувшись, с самым суровым выражением на фейсплейте. Он улыбнулся. Уговорить ее остаться что ли? Может быть, даже принять ее предложение?
Внизу загудели громче. Кто-то крикнул неразборчиво. У Клио сработало оповещение и она мгновенно скатилась с платформы, присела, и уже там включила линзы.
- Эй, я не хотел тебя тревожить! - Силвер-Меркьюри поднял руки, - прости.
- Это не ты. Вызов, - она выпрямилась, напряженная до звона. Помолчала, клик или два, - мобилизация. Всех возвращают в строй.
Улыбка никак не могла сползти с замершего фейсплейта. Силвер-Меркьюри судорожно открыл новостную ленту прямо перед оптикой, просматривая заголовки.
Нападение.
Гальватрон вернулся на сторону Юникрона.
Корабли-флоты собираются в армию.
Гальватрон объявил войну Кибертрону. Опять.